Мебельное искусство Старинная мебель Китайский стиль Мавританский стиль Позднеренессансный стул Мебель рококо Стиль ампир Искусства и ремесла Бюро в стиле барокко Египетский стул

Мебельное искусство


Встроенный посудный шкаф с двойным фамильным гербом, барокко, орех со вставками из клена, Верхняя Венгрия, середина XVIII в. Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт

Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт Бюро в стиле позднего бороко, дуб, резьба, вторая половина 18 века, Музей прикладного искусства,

Будапешт Бюро в стиле рококо, с интарсией, из Западной Венгрии, середина 18 века, Музей прикладного искусства, Будапешт

Двустворчатый шкаф, переходной стиль от бороко к классицизму, орех, резьба с интарсией, 1780-1790 гг.

Большой двустворчатый платяной шкаф, орех, решетчатый карниз и интарсия из более светлого ореха; ок. 1780 - 1790 гг. Музей прикладного искусства, Будапешт

Комод в стиле ампир из мореной древесины, со светлой интарсией и позолоченными резными деталями

Венгерский шкаф в стиле бидермаер, фанерованный орехом, ореховым и кленовым корнем, с интарсией из клена, мастерская Ференца Штейндля,1840, Музей прикладного искусства

Низкий двустворчатый шкаф в стиле классицизма («цопф») с интарсией из клена, конец XVIII в. Музей прикладного искусства, Будапешт

Орнаментальная древесная интарсия, деталь венгерского шкафа в стиле бидермейер, мастерская Ференца Штейндля, Пешт

Стул, фанерованный корнем тополя, Пешт, 1830 г., мастерская Ференца Штейндля. 4. Кресло, ок. 1830 г.

Шкаф в стиле бидермейер, с одной створкой, орех, интарсия из орехового корня и клена, Ференц Штейндль, ок. 1840-1845 гг. Музей прикладного искусства, Будапешт

Буфет с металлическими накладками и вставками, шлифованные стекла, стиль модерн, проект Эдэ Тороцкаи-Виганд, 1900 г. Музей прикладного искусства, Будапешт

Двадцатыми годами завершился самый сложный период «лабораторных» поисков, экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи.

Красивая, элегантная, удобная в пользовании мебель венской, школы может служить примером удачного сочетания прогрессивных традиций и современности.

Лучшим образцам венской мебели рассматриваемого периода присущи благородная простота форм, чистые, удачно найденные пропорции, красивые, мажорные тона обивок.

В странах Запада возводят высотные дома из стекла, стали и бетона; это преимущественно административные и конторские здания, различные общественные постройки.

Старые гарнитуры вытесняются секционной мебелью, полнее отвечающей сменившимся вкусам людей и новым жилищным условиям.

По следам первых экспериментов Марселя Брёйера, восходящих к 1925 году, металлические трубки прочно вошли в арсенал технических средств мебели.

Иная, более здоровая и реалистическая в своей основе линия развития обозначилась в прикладном искусстве Дании, Швеции и Финляндии.


Бюро в силе барокко, фанеровано орехом со вставками из вяза, клена и палисандра, Верхняя Венгрия, 1700 г. Исторический отдел Венгерского национального музея, Будапешт


На главную